Известные евреи Черновцов

Весь прошлый век Черновцы щедро дарили миру… черновчан.
Талантливых и веселых, трудолюбивых и дельных. Вопрос - где больше черновчан - в мире или в городе, не так уж и шутлив.


Тысячи черновчан по всему миру поют, пишут книги, рисуют, прыгают, бросают молот, играют в футбол, хоккей, волейбол, носятся на мотоциклах, спортивно ориентируются. А также занимаются политикой, наукой, благотворительностью.

Черновицкие корни имеет такое количество звезд мировых элит, что поневоле возникают подозрения в существовании всемирного черновицкого заговора :) Ну а нормальные люди каких среди черновчан большинство, просто считают, что современный мир основан здесь, на берегу Прута.

Тысячи юных жителей города желают петь, как София Ротару и Ани Лорак, играть на аккордеоне, как Ян Табачник, писать книги как Мария Матиос, рисовать как Бронислав Тутельман, стрелять из лука как Татьяна Мунтян, выкручиваться как Арсений Яценюк.
Небольшая часть мировых знаменитостей черновицкого происхождения представлена звездами на Театральной площади, но там не хватает места. Похоже, площадь придется вскоре расширять.

И нет ничего удивительного в том, что среди знаменитых людей - выходцев из Черновцов, большую часть составляют именно евреи - как же может быть иначе, ведь мы говорим об "одном из самых еврейских городов Европы"!

Источник: http://ehkrupnik.narod.ru/Chernivtsi.pdf

* * *

Буковинцы в Израиле                                                          Новая информация

Во всем мире проживает огромное количесво выходцев из Буковины и из самых Черновцов. По некоторым данным, с конца 40-х годов до наших дней из края выехало около 60 тысяч человек. И большинство, конечно, в Израиль. 
В Израиле даже когда-то существовала шутка: "Каждый пятий тут - из Черновцов"!

Наиболее "популярными" городами у черновицкой алии являются Ашдод, Беер-Шева, Хайфа...

И, конечно, буковинцы не могли затеряться и остаться незамеченными.
Но что удивительно, наибольшего успеха наши земляки достигли не в области культуры и искусства, а в политике. Ярким примером этого служит недавнее назначение Йоэля Эдельштейна спикером Израильского парламента - Кнессета. 
Йоэль Эдельштейн
Но и в области культуры израильские буковинцы заметны и небезызвестны. Так, выходец из Черновцов, известный израильский писатель, Аарон Аппельфельд, лауреат Государственной премии Израиля, многих других премий и наград, в этом году выдвинут в соискатели престижнейшей международной премии в области литературы - Букеровской премии.
Аарон Аппельфельд
Мы решили исследовать жизненный и творческий путь буковинцев, ставших выдающимися гражданами Израиля. Вот, что у нас получилось:




* * *



Кто я (Wer bin ich)
Кто я, когда я не пишу стихов.
Когда грущу - в стихи вся грусть уходит,
Когда я радуюсь - ко мне стихи приходят.
И кто я - вне своих стихов...

Роза Ауслендер

Роза Ауслендер                                                                    


Новая информация

Виртуальная экскурсия

"Черновицкие адреса Розы Ауслендер"

/на украинском языке/




* * *

Роза Ауслендер — еврейская немецкая поэтесса, писала на немецком и английском языках. Поэт Роза Ауслендер прожила последние годы и была похоронена в Дюссельдорфе, в городе, где родился Генрих Гейне. Десятки изданий ее книг, на шестидесяти языках мира, самый издаваемый немецко-говорящий поэт современности. Известность пришла к ней в этом городе на Рейне, который она приняла и даже по-своему полюбила.
* * *
Зуся и Эти-Ривка Шерцер со своей дочерью
Розалией-Беатрисой (впоследствии Роза Ауслендер),
Черновцы, 1904 г.
Родилась Розалия Беатрис Шерцер (таково настоящее имя Розы Ауслендер) в Черновцах, в мае 1901 года. Она происходила из ассимилированной еврейской семьи, в которой тем не менее сохранялись еврейские обычаи и традиции. После окончания лицея для девочек в Черновцах поэтесса в 1919-1920 гг. изучала как вольнослушательница философию в Черновицком университете.
В 1921 г., после смерти отца, Роза вместе со своим студенческим товарищем Игнацем Ауслендером эмигрирует в США, сначала в небольшой городок Винона в Миннесоте, а затем в Нью-Йорк, где в 1923 г. они с Игнацем поженились.  Однако брак оказался не слишком удачным, и через несколько лет они разводятся. 
В 1931 вернулась в Черновицы, чтобы ухаживать за больной матерью, прожила здесь до 1936, утратив гражданство США. В 1939 при поддержке земляка, известного поэта Альфреда Маргул-Шпербера, выпустила в Черновицах первую книгу стихов «Радуга» («Der Regenbogen»),  выдержанную в духе неоромантизма. Однако значительная часть тиража погибла при оккупации города немецкими войсками.
После вхождения в Черновцы Красной Армии, поэтесса была арестована по безосновательному, но весьма характерному для тогдашней советской действительности подозрению в шпионаже и провела больше трех месяцев в черновицкой тюрьме. 
Годы войны Роза Ауслендер пережила в еврейском гетто Черновиц, вместе с матерью и братом скрываясь в подвале, чтобы избежать депортации в Транснистрию. Этому периоду жизни посвящен цикл ее стихов "Мотивы гетто". 
Тогда же она познакомилась с Паулем Целаном (еще один, и последний раз, они увиделись в 1957 в Париже). 
После окончания Второй мировой войны снова эмигрировала в США, где прожила до 1964 г. После испытанного в годы войны психологического шока долгое время не могла писать стихи по-немецки, перейдя на английский язык.
Мемориальная доска на доме по улице Сагайдачного, в котором жила поэтесса.
Первые послевоенные годы Ауслендер писала на английском. Лишь в 1956 г. Р.Ауслендер возвращается в лоно родного языка. После четвертьвекового перерыва снова появляются сборники ее стихов: "Blinder Sommer" ("Незрячее лето", 1965), "36 Gerechte" ("36 праведников", 1967). 
В 1965 г. Роза Ауслендер переезжает в Дюссельдорф (ФРГ).
Всего у нее было издано более двадцати поэтических сборников (последний – «Я еще играю», 1987 – вышел за год до смерти). Тематический спектр поэзии включает в себя "целое и отдельное" : "космос, общественную критику, пейзажи, вещи, людей, настроения, язык" при предельном ограничении поэтического выражения. Лейтмотив Буковины, как символ утраченной отчизны, появляется во многих стихотворениях с ностальгической окраской ("Отец", "Садагурский хасид", "Черновцы ІІІ", "Рареу", "Кимполунг в снегу", "Прут", "Буковина ІІV", "Завещание" и др.). 
Немало произведений посвящено буковинским литераторам и творцам (Э.Штейнбарг, И.Мангер, А.Маргул-Шпербер, Д.Гольдфельд, П.Целан, Б.Редер).
Стихи Розы Ауслендер всегда кратки и напоминают образцы старой японской или китайской поэзии.
Поэзия Розы Ауслендер была отмечена многими литературными премиями (в том числе литературной премией Баварской академии изящных искусств и премией имени знаменитой немецкой поэтессы Аннетты Дросте). Издано семитомное собрание ее стихотворений. В Кельне с недавних пор действует «Общество друзей Розы Ауслендер». Чтут память поэтессы и ее земляки в Черновицах.

* * *

Сиди Таль                                                                             
Сиди Львовна Таль. Ее артистический гений покорял сердца. Ее называли "Райкиным в юбке". Ее пение заставляло, и смеяться и плакать.


Великая еврейская актриса Сиди Львовна Таль - одна из самых легендарных актрис ХХ века Заслуженная артистка Украинской ССР, которую знали и очень ценили сначала в Румынии, начиная с конца двадцатых годов двадцатого века, а затем в Советском Союзе. Сиди Таль родилась в Черновцах, большую часть своей жизни провела в этом родном для неё городе, где выступала долгие годы и где умерла 17 августа 1983 года. Там же она и похоронена. Когда её не стало, телеканалы сорока стран мира прервали свои программы, чтобы сообщить о её смерти. Артистические способности Таль проявились с детства: она пела, танцевала, исполняла комические сценки. В 1927 году Сорл переехала в Бухарест, где поступила в труппу театра «Рокси», играла на сцене знаменитого зала «Помул верде», затем в еврейском театре города Яссы. Её стали называть Сиди Таль. Талант Таль как комической актрисы был замечен многими импресарио и режиссерами еврейских трупп в Румынии.   С 1937 года Сиди Таль - актриса Камерного театра в Бухаресте. Спектакли, в которых она играет ведущие роли, всегда идут с аншлагом. Неожиданно открывается новая грань блестящего таланта Сиди - таланта эстрадной актрисы. Из-за растущей волны фашизма и антисемитизма в Румынии в 1937–39 гг., едва не пострадав при взрыве бомбы в театре города Тимишоара во время выступления летом 1938 г., Таль покинула страну и вернулась в Черновцы, присоединенные к тому времени к Советской Украине. В 1940 г. перебралась в Кишинёв, где был создан Молдавский государственный еврейский театр, в котором Таль участвовала во многих постановках, с успехом исполнила роль Зямки Копача (в одноименной пьесе М. Даниэля); в эстрадном представлении — роль Чарли Чаплина. Один из ярчайших образов, созданных Таль в годы работы в Молдавском государственном еврейском театре, — мальчик Мотл в спектакле по повести Шалом Алейхема «Мотл Пейси дем хазнс» (позднее чтение отрывка из этой повести стало коронным эстрадным номером Таль).  В июле 1941 г., в начале нацистской оккупации Бессарабии, Таль эвакуировалась в Ташкент, где работала на Узбекской киностудии, озвучивая кинофильмы, затем в составе театральной бригады дала более тысячи концертов. Таль выступала как исполнительница песен народов Советского Союза: грузинских, узбекских и других, в том числе и еврейских народных песен. Летом 1945 г. Таль возвратилась в Черновцы. …Шёл 191946 год. Под видом сокращения штатов в СССР закрыли все еврейские театры, в т. ч. и Черновицкий. Только благодаря Сиди Таль еврейская песня и еврейская шутка звучали на сценах областной филармонии и районных клубов тогда, когда все еврейские театры в стране были закрыты.
Мемориальная доска на здании
Черновицкой областной филармонии, 
в которой Сиди Таль
проработала почти 40 лет
С 1946 г. до конца 1970-х гг. Таль как актриса Театра малых форм Черновицкой филармонии выступала во многих еврейских концертных программах с песнями, комическими, драматическими, сатирическими сценами, монологами и скетчами. Актриса много гастролировала по Украине, Литве, России и другим республикам. В эстрадном репертуаре Таль заметное место занимала тема Катастрофы (в частности, драматический монолог А. Нугера /1896–1994/ «Сердце матери» — плач матери о детях, погибших в Бабьем Яре). Современная еврейская жизнь в Советском Союзе была отражена в ее программах «В добрый час», «Врагам назло» и ревю «Красные апельсины» (по пьесам М. Сакциера). Артистический талант Таль высоко ценили такие видные мастера сцены, как Ш. Михоэлс, А. Райкин, Л. Утёсов. Многие песни и стихи, исполненные Таль на идиш, были записаны на пластинку. Жизни и творчеству Таль посвящена книга «Сиди Таль в воспоминаниях современников». Черновчане чтут память Сиди Таль. На центральной аллее городского кладбища, возле прекрасного памятника актрисе всегда лежат цветы. Именем её названа одна из улиц города. На доме, в котором она жила, и на фасаде областной филармонии, где она почти четыре десятилетия проработала, установлены мемориальные доски. 
Новая информация

* * *

Прага дала миру австрийского еврея, мистического прозаика Франца Кафку, Черновцы – Пауля Целана, класика европейской поэзии ХХ века.
 
Пауль Целан                                                                        


Нет ничего удивительного в том, что рассказ о знаменитых евреях черновцов мы начинаем с этого человека. Пауль Целан считается многими одним из лучших европейских лирических поэтов послевоенного времени; он был одним из самых глубоких, новаторских и оригинальных поэтов столетия.

Пауль Анчель, вошедший в литературу под псевдонимом Целан, родился в 21 ноября 1920 года в Черновицах. Буковина находилась на перекрестке разных культур: румынской, украинской, австрийско-немецкой, еврейской. По словам биографа поэта Израэль Хальфен: "Официально Черновицы стали провинциальным румынским городом, но в действительности их следовало считать еврейским городом с немецким языком".
Еврейская начальная школа  «Сафа иврийя», в которой учился Пауль Анчель в 1927-1930 гг, улица Барбюса
Его отец – по образованию техник-строитель – служил маклером по продаже древесины. Мать много читала, любила немецкую литературу и передала эту любовь сыну. Она была духовно ближе сыну, чем отец. Целан учился в нескольких школах – немецкой, еврейской "народной школе", румынской и украинской гимназиях. Наверное, это обстоятельство в немалой степени способствовало его интересу к разным языкам. Но родным языком для Целана остается немецкий. 
Дом, в котором родился и жил Пауль Целан, г. Черновці, ул Саксаганского, 2
Подчиняясь желанию родителей, во Франции он поступает на медицинский факультет в Туре. Но учеба его мало интересует, он взахлеб читает Роллана, Пруста, Камю, Пеги, Элюара, Бретона. Летом 1939 года Целан возвращается на каникулы домой. В сентябре 1939 года Германия вторгается в Польшу, во Францию путь закрыт. Он поступает в Черновицкий университет на отделение романистики. 20 июля 1940 года в Буковину входит Красная Армия. Несмотря на разочарование в социалистических идеалах, Целан интересуется русской культурой, учит русский язык и переводит на немецкий Есенина. Нападение Германии на Советский Союз предрешило и судьбу буковинских евреев. Румыния вступает в войну на стороне Германии, Красная Армия отступает. Многие знакомые Целана эвакуируются во внутренние районы СССР. Семья Анчелей остается. 
Памятник Паулю Целану в Черновцах по ул. Главная
В начале июля 1941 года Черновицы оказались во власти нацистов. Команды эсэсовцев приступают к уничтожению евреев. Родителей Целана отправляют в лагерь, где отец, видимо, умер от тифа, а мать застрелили. Гибель родителей и чувство вины перед погибшими определяют всю дальнейшую жизнь поэта. Его творчество неразрывно связано с темой еврейства. 
Еврей для Целана прежде всего человек гонимый, отличающийся от других. Несмотря на Холокост, он продолжает писать по-немецки: "В двуязычие поэзии я не верю". Следующие пункты его биографии: Бухарест, Вена, Париж. С 1959 года Целан – доцент Сорбонны. Почти все поэтические произведения Целана увидели свет в крупнейших издательствах ФРГ. Целан становится признанным поэтом и переводчиком, получает литературные премии. Тем не менее он испытывает душевное смятение, лечится в психиатрической клинике. 1 мая 1970 года его тело находят в Сене в десяти километрах от Парижа. Предполагают, что он бросился с моста Мирабо в ночь с 19 на 20 апреля.


* * *


Ян Табачник                                                                        
Виртуозный аккордеонист Ян Табачник родился 31 июля 1945 года в бедной интеллигентной еврейской семье. Отец Пётр Борисович Табачник (1910—1981) работал инженером лёгкой промышленности, мать Ханна Израилевна Табачник (1912—1981)– специалистом по художественному вязанию. Это была семья, любившая музыку. Мать дружила со знаменитой актрисой и певицей Сиди Таль. У этой актрисы есть книга воспоминаний, где она пишет о том, что почерпнула очень много скетчей у Ханны Табачник
Ян Табачник с родителями, 1959 год 
В послевоенные годы аккордеон был самым популярным инструментом. Так как пришёл он из Германии, то для многих людей считался трофеем, знаком победы над Гитлером. Позже советским идеологом А.Ждановым было сказано, что это чуждый советскому строю, «фашисткий» инструмент. В то время запрещалось многое по идеологическим соображениям. Но в народе аккордеон ценился и славился, наравне с «Катюшей»
С этим инструментом оказалась связана вся дальнейшая судьба Я. Табачника. С 13 лет он начал играть на сцене. Чтобы помочь семье, зарабатывал на свадьбах, днях рождения. А в 16 лет вышел на профессиональную эстраду. Работал в филармонических коллективах. Есть такая песня у него: «Бродяга, бродяга… Нью-Йорк и Чикаго, Одесса и Киев, Париж и Берлин. Что деньги? Бумага! Я – вечный бродяга, и высшее счастье, когда я в пути», – так он прожил до 45 лет.
Черновцы, 2008 год - Ян Табачник дарит городу памятник в честь 600-летия Черновцов 
Долгие годы выступлений и множество часов тяжёлых репетиций принесли ему такой успех, что это позволило объездить немало городов и стран. Правда, этот фурор не сказывался на благосостоянии его дома. Я. Табачник, теперь уже известный артист, жил в коммунальной квартире и имел обычную зарплату работника филармонии. В своём же мастерстве музыканта он достиг таких высот, что играл не только для простых людей, но и для принцев, для президентов, для королей, для дипломатического корпуса и для бандитов в тюрьмах. Везде его принимали одинаково радушно и кричали «Браво!».
Хотя за блеском рампы скрывались свои жизненные трагедии артиста. Ведь Я. Табачник долгие годы жил один. Умерли родители, развод с женой, детей не было, а единственная сестра уехала за границу. Люди, которые прошли через это, очень ценят настоящую дружбу. И тому подтверждением стал недавно прошедший юбилей маэстро, на котором собрались знаменитые и простые люди, от всей души поздравлявшие артиста и просто человека. Как говорила его мама: «Сынок, ты считаешь, что счастье – это «бабки», кооператив и машина? У тебя огромное количество друзей, вот это счастье». На сегодняшний день Я. Табачник достиг таких вершин в музыке, каких только можно достичь. А самое большое его богатство – это жена, дети (3 сына) и друзья, с добрым сердцем и мыслями.

* * *


«В ставке фюрера под Винницей я как-то услышал из кабинета Гитлера музыку. Я посмотрел в окно и увидел, что Гитлер сидит на краю стола и слушает патефон, который завел его денщик. Я заглянул в окно и спросил: «Мой фюрер, это что за музыка?». Он ответил: «Это Йозеф Шмидт». «Но он ведь еврей!» - воскликнул я. А Гитлер сказал: «Какая разница! Прекрасная музыка. Это - главное».
Из интервью Би-би-си Рохуса Миша, ординарца, телефониста и охранника Гитлера

Йозеф Шмидт                                                                       
Йозеф Шмидт (1904-1942) - уникальный лирико-драматический тенор, кантор, киноактёр.
Был очень популярен в Польше, Венгрии, Чехии, Сербии, Хорватии, Болгарии, Греции, Турции, в странах Балтии, Франции, Германии, Швейцарии, Голландии, Австрии, Бельгии, Израиле, США, Великобритании. Это был гениальный певец, вместивший в географию своего творчества почти весь мир. Сам он считал себя человеком Мира, он пел для всех.
 У Йозефа Шмидта есть несколько имён, которые дали ему почитатели и ценители и любители музыки, причём ещё при жизни. Его звали Буковинский Карузо, Немецкий Карузо, Еврейский Карузо, Карманный Карузо. И во всех этих именах упоминается Энрико Карузо, итальянский тенор, по общепризнанному мнению лучший певец двадцатого века на земном шаре.  Ну уж, если Йозефа Шмидта сравнивают с самим Э. Карузо, то легко понять без дополнительных объяснений каким голосом и талантом он обладал!
Парадоксально, но, несмотря на существование записей Йозефа Шмидта, двух книг о нем, многочисленных публикаций в Интернете, в России и бывших республиках его не знают. К сожалению, сегодня его не знают даже профессионалы, за редким исключением, не говоря уже просто о любителях музыки. Его имя известно только ценителям-меломанам, да евреям старшего поколения, которые бережно хранят его пластинки с записями канторского пения. Его имени нет во многих музыкальных энциклопедиях. Он также малоизвестен сейчас в Австрии и Германии. 
* * *
Во всех справочниках Йозеф Шмидт определяется как оперный тенор. И это верно. В его репертуаре масса оперных партий и арий. Но на оперной сцене он практически не выступал. Природа непонятно обошлась с этим человеком. С одной стороны он получил необычайно сильный и красивый по тембру природно поставленный лирический тенор. Но с другой стороны кое-что она ему отпустила не очень щедро. Это был рост, который у Й. Шмидта был немногим более 150 см. Отсюда и «звание» - Карманный Карузо. 
* * *
Йозеф Шмидт родился в бедной еврейско семье в селе Давидени в Австро-Венгрии (теперь Давыдовка, Сторожинецкого района Черновицкой области, город Черновцы был столицей эрцгерцогства Буковина). Перед Первой Мировой войной семья переселилась в Черновцы.
Петь Йозеф начал ребенком (как он сам признался журналисту, с полутора лет). В Черновцах он стал солистом детского хора главной реформистской синагоге и быстро овладел сложной вокальной техникой канторального пения с колоратурами и трелями. После своего первого концерта в Черновцах в 1924 году, который прошел с грандиозным успехом, еврейская община отправила Шмидта совершенствоваться вокалу в Берлин.
Мемориальная доска, посвященная Йозефу Шмидту в помещении кинотеатра "Черновцы", бывшей синагоге Темпль, где певец начинал свою карьеру в качестве кантора
Радио тогда развивалось стремительно и нуждалось в талантах. Шмидт дебютировал на берлинском радио18 апреля 1929 года в труднейшей теноровой партии Васко да Гама в опере «Африканка» Джакомо Мейербера. Три года в Берлине перед приходом к власти нацистов, за которые певец спел на радио в 37 постановках, были самыми счастливыми в жизни Шмидта. При гитлеровцах Шмидт спел еще две оперные партии. А затем последовал запрет на его работу на радио. 
В 1935 году Шмидт впервые гастролировал в США, где получал астрономические гонорары. Однако мысли о переселении в Америку были ему чужды. Он не хотел жить вдали от матери, остававшейся в Румынии. В Брюсселе 20 января 1939 года сбылась мечта Йозефа Шмидта - он спел на сцене в оперном спектакле партию Рудольфа в «Богеме» Пуччини. 
Критика была благосклонна, и с этой ролью Шмидт совершил турне по голландским и бельгийским городам, которое прервалось из-за начала Второй Мировой войны и оккупации этих стран нацистами.
После начала войны Шмидт перебрался во Францию и поселился в неоккупированной части страны. Когда Франция была захвачена, он без гроша в кармане перебрался в Швейцарию. Несмотря на известность и американскую визу, Шмидт как нелегальный иммигрант попал в число интернированных. Он скончался 16 ноября 1942 года. Похороны состоялись на кладбище Фризенберг недалеко от Цюриха. Несмотря на строгий запрет властей 350 человек - все заключенные лагеря Гиренбад - провожали Йозефа Шмидта в последний путь.
Могила Йозефа Шмидта на кладбище Фризенберг, Швейцария
Его ранняя и бессмысленная смерть была невосполнимой утратой для всей мировой музыкальной культуры. Преследуемый нацистами он умер в возрасте 38 лет в лагере для интернированных в Швейцарии, где ему было отказано в квалифицированной медицинской помощи. Если бы не безвременная смерть в лагере для перемещённых лиц в Швейцарии в 1942-м году, имя Йозефа Шмидта и ныне звучало бы в ряду с именами великих итальянских теноров.

Йосиф Шмидт оставил более 200 фонограмм. Это - арии и дуэты из опер и оперетт, старинная музыка, неополитанские, немецкие, испанские песни, песни из кинофильмов и... молитвы. Он снялся в 9 музыкальных фильмах, где проявил и артистический талант. Так что поющего Йозефа Шмидта можно не только услышать, но и увидеть. А слушать Шмидта можно бесконечно. Его пение - это магия!


* * *



Она - возходящая звезда Голливуда; она, по версии многих глянцевых журналов, - сама красивая и желанная женщина в мире; она - одна из самых популярных в настоящее время актрис мира. Она - это Мила Кунис. И она тоже родилась в Черновцах!

Мила Кунис                                                                       

Полное имя девушки Милена Марковна Кунис. Она родилась в Черновцах в еврейской семье. Мама актрисы Эльвира и отец Марк решили вместе с детьми, Милой и ее братом Майклом, переехать в Штаты. В 1991 году в возрасте 7 лет Кунис вместе с родителями эмигрировала в Лос-Анджелес.
Мила Кунис сделала успешную карьеру в Голливуде. Настоящим прорывом для Милы Кунис стала роль испорченной папиной дочки Джекки Бэкхарт в одном из двух наиболее популярных комедийных телесериалов телеканала FOX - «Шоу 70-х» (1998-2006). Великолепная работа юной актрисы была высоко оценена, как телезрителями, так и профессиональными кинокритиками, дважды присуждавшими ей премию «Молодая Звезда» в номинации лучшая актриса в телесериале.
Американской публике известна еще и как «голос» Мэг - героини популярного мультсериала «Гриффины» (1999).

Мила Кунис. Кадр из фильма "Черный лебедь"
Первые серьезные роли Мила стала исполнять во второй половине 2000-х, получив мировую известность благодаря главным женских ролям в двух голливудских кинохитах - «Макс Пэйн» (2008) с Марком Уолбергом и «Книга Илая» (2010) с Дензелом Вашингтоном.
Но по-настоящему звезной ролью, принесшей ей мировую славу и популярность и получившей высокую оценку кинокритиков и киноманов, стала для Кунис роль второго плана в оскароносном фильме «Черный лебедь» (Black Swan), где она сыграла соперницу героини Натали Портман (Natalie Portman) - балерину Лили. За эту работу Мила получила множество престижных наград, среди которых премия Венецианского кинофестиваля.
Ее карьера стремительно набирает обороты, и после шумной премьеры фильма «Секс по дружбе» (Friends with Benefits), где партнером Милы стал сам Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), ее лицо повсюду.

Автор: Абрамович Александр, Житарь Давид 7 клас


6 комментариев:

  1. простите! сайт класс! но. ошибочка вышла, пауль целан родился на ул саксаганского-у вас сагайдачного! с ув изя шлёмович горшензон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Исправили. Чисто механическая ошибка ))

      Удалить
  2. Разыскиваю информацию о родителях вашей землячке Нинон (Нина?) Ауслендер 1895 г.р.
    Нинон Ауслендер (Гессе) жена гениального писателя Германа Гессе, писательница, искусствовед

    Александр Васин, историк, Москва

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте на странице "Адресное бюро". Возможно ее имя есть в одной из адресных книг. Архивными изысканиями мы к сожалению, не занимаемся. Не обещаю, но пробуем изучить этот вопрос в нашей школе. Извините, что ответ не своевременный - после окончания работы над проектом модерация сайта проводиться нерегулярно.

      Удалить
  3. Предисловие содрано у меня один в один. Вот здесь, глава "Выходцы":

    http://ehkrupnik.narod.ru/Chernivtsi.pdf

    Кроме последней фразы - слово в слово. И не потрудились взять в кавычки и указать имя. Не стыдно?

    Эмиль Крупник

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ув. Эмиль Крупник. Вы правы, извините. В наше оправдание могу сказать, что это учебный проект, готовили его дети. Им дали задание написать определенный материал, они писали его и сдавали. Разумеется, они использовали разный материал, взятый из сети, проделали большую работу, соединяя воедино кусочки из множества источников (а не только из вашей статьи). Все, что написано на этой странице откуда-то взято. Мы, кураторы проекта, лишь редактировали и размещали материалы в блоге. Проследить все источники, как вы понимаете, довольно проблематично. Учитывая Ваше замечание, мы разумеется, сделаем ссылку.

      Удалить